RFM 5018 Panther Ausf. G 1/35 Часть 2. Сборка | Scale Mode

RFM 5018 Panther Ausf. G 1/35 Часть 2. Сборка

Другие посты по теме

Статья не является рекламной,  в ней я выражаю сугубо своё субъективное мнение.

Поскольку я взял дорогую и хорошо проработанную пантеру от RFM, планирую собирать её практически полностью из коробки, за исключением небольшого количества дополнительного фототравления, металлических поручней и прочего афтермаркета, а также будут качественнее проработаны: фактура литья, сварные швы и следы срезов газгорелкой. Что касается временной привязки, то хотелось бы сделать танк во временном периоде с декабря 1944 по апрель 1945 (более точная дата и фронт будут известны позже).

Первое, что хочется сказать о наборе в целом – это то, что детали крепятся к литникам очень толстыми перемычками, что сильно усложняет сборочный процесс.

Сборку танка я начал не с башни, как написано в инструкции, а с ванны корпуса. Она собирается из нескольких деталей. Пришлось повозиться,  поскольку днище плохо стыковалось с бортами, но к счастью, шпаклёвка не потребовалась.

Ванна корпуса
Ванна корпуса

Далее были установлены торсионы и рычаги подвески, которые производитель дал подвижными. Я собрал их в фиксированном состоянии, так как модель собирается стендовая.

Ванна корпуса
Торсионы
Ванна корпуса
Рычаги подвески

На редукторах я решил сделать фактуру литья, хотя вряд ли потом это будет видно.

Редукторы
Редукторы

На каждую сторону было решено установить по одному 800 мм металлическому опорному катку, но из-за того, что они меньше стандартных с резиновыми бандажами, рычаги подвески должны устанавливаться на разных уровнях. Вследствие этого следующим шагом сборки стала ходовая.

Ходовая
Ходовая
Один из опорных катков
На резиновых бандажах были сделаны сколы

Благодаря тому, что опорные катки у пантеры располагаются в шахматном порядке, я их склеил между собой в одну деталь китайским герметиком для удобства дальнейшей сборки и окраски.

Опорные катки
Опорные катки
B-7000
Герметик, которым были склеены катки

Далее были установлены надгусеничные полки. В заднем бронелисте я проделал отверстия для установки поздней выхлопной системы.

Ванна корпуса
Задний бронелист
Ванна корпуса
Ходовая установлена без клея

Как уже говорилось в предыдущей статье, верхняя часть корпуса даётся одной деталью. На её внутреннюю часть были установлены триплексы и прочие мелкие детали, которые нельзя будет поставить позже.

Верхняя часть корпуса
Верхняя часть корпуса
Курсовой пулемёт
Собранный курсовой пулемёт (дуло расточено)
Верхняя часть корпуса
Верхняя часть, готовая к стыковке с ванной корпуса
Верхняя часть корпуса
Верхняя часть, готовая к стыковке с ванной корпуса

При склейке двух половинок корпуса, за исключением нескольких мест, шпатлёвка не понадобилась. За счёт того, что верхняя половина корпуса в наборе давалось одной деталью, удалось выдержать правильную геометрию.

Корпус
Корпус
Корпус
Корпус

Также были склеены, но не полностью (для упрощения следующего этапа) крышки моторного отсека, обогреватель, а также крышка на которой располагаются люки мехвода и, если я не ошибаюсь со специальностью члена экипажа, стрелка-радиста.

Крышки о обогреватель
Крышки и обогреватель

Люки для экипажа я решил сделать открывающимися, петли были вывешены на полуосях из проволоки 0,3мм.

Люки экипажа
Люки экипажа
Люки экипажа
Люки экипажа (открыты)

Что ж, статья подошла к концу, следующим этапом сборки будет создание фактуры литья,  и имитация фактуры катанной брони. Напоследок несколько фото готового результата на данный момент, некоторые отдельные детали установлены на сухую.

Panther Ausf.G

Panther Ausf. G

Panther Ausf. G

Продолжение следует…

Оставьте комментарий